маргиналии

Епифан ЕПИФАНОВ

Приватизация
Троянской железной дороги:
прорыв в будущее

В обширном перечне заслуг нашей газеты перед отечественной наукой и всеобщим средним образованием почетное место занимает создание новой науки — трояноведения.
Она живет и развивается в свете основополагающих указаний главного редактора Анатолия Головатенко, содержащихся в его программной работе «Троя к северу от Оки» («История», 1999, № 48).
Идея диалектического железнодорожного материализма овладевает умами, которым нечего терять, и воплощается в ряд капитальных исследований.
Одно из них мы предлагаем вниманию читателя.

После того как верхи троянского общества не смогли, а низы не сумели жить лучше, было решено жить веселее.
Всеобщая метрополизация страны, оставаясь колониальной по содержанию, изменилась по форме, вывернулась наизнанку и обернулась давней мечтой о Евразийском рае кисельных берегов сливочно-молочных (вплоть до кремовых) рек.
Летящий в коммуну по рельсам Троянской железной дороги паровоз, бойко проскочив станцию Чернобыль, революционным образом мутировал до светлого образа внеклассовой самодвижущейся печки имени Емельяна Пугачева.
В честь последнего часть населения переоделась в казачьи мундиры, навесила Георгиевские кресты работы кавалера ордена Дружбы народов Клима Петровича Коломейцева — заслуженного мастера цеха ювелирной фабрики «Красный карат имени Фаберже» — и прицепила шашки.
Страсть к шашкам в своем развитии докатилась было до постановления о решительном увековечении памяти знатных шашистов Купермана, Гантварга и Шварцмана, но отхлынула, натолкнувшись на твердую позицию жречества.
Жрецы не менее решительно указали на оскорбительную для спортивных чувств любителей русских шашек стоклеточность проекта и организовали ряд демонстраций, к которым присоединились конные шахматисты и городошники с битами. Указ, согласно спортивной поговорке «чур не моя ошибочка», был взят назад и больше никому в одни руки не давался.

Тем временем суд Истории или «Истории» отменил приговор, вынесенный некогда Кассандре. Решение немедленно опубликовали в почти ежедневном бюллетене суда, известном более под названием «Учебник». Незадачливая динамистка была реабилитирована, против Аполлона в совете старейшин начали процесс о сексуальных вымогательствах в пользу тоталитарной секты солнцепоклонников.
Процесс затянулся ввиду перманентной инкассации в него катализаторов и ингибиторов, которая не способствовала завершению судебного разбирательства, но поднимала уровень веселости старейшин от Скейских ворот до олимпийских вершин.
Зато в той же инстанции были окончательно, вплоть до новых указаний, пересмотрены итоги Троянской войны. Побежденных объявили моральными победителями, войну — гражданской, после чего отменили раздачу призов под тем предлогом, что в гражданских войнах победителей не бывает вовсе.
Впрочем, всем участникам боевых действий было предложено компенсировать друг другу убытки за счет покаяния. Каяться предполагалось в рассрочку, начиная с лиц 1917 года рождения. Предложение, однако, было встречено без энтузиазма как сложносочиненное и вскоре потеряло свое начало в дебрях парламентских комиссий, а конец — нашло в дебатах о реструктуризации общенародной доли покаяния граждан, находящихся на пренатальной стадии физиологического развития.
Такой переход думских фракций на эмбриональный уровень юридического и иного мышления народных волнений не вызвал, хотя и муссировался прессой самых разных оттенков и направлений. СМИ при этом заведомо превысили предельно допустимую концентрацию истины на душу населения, что на общем благосостоянии традиционно не отразилось.
Молодое поколение предалось безудержному купанию красных троянских коней, но отмыть их добела так и не смогло. Это повлекло за собой закрытие открытого бассейна «Троя» в евразийской столице и всенародный сбор средств для превращения его в закрытый Парфенон, открытый для всех истинно православных с ограниченной ответственностью. Пожертвования принимались исключительно чужими деньгами, что вновь подняло уровень веселости до златоглавости, уровень общего благосостояния отнюдь не изменив.
Молодые купальщики коней временно отвратили свои взоры от сферы банно-прачечных услуг и снова обратили их туда, где вместе с колесами истории до лучших и совсем уж веселых времен обращался подвижной состав Троянской железной дороги, овеществившей в себе труд победившего самое себя и одновременно заслужившего почетное звание непобедимого народа.
Обобщив мировой опыт кактаклизмических преобразований общественной собственности в частную, молодые купальщики выдвинули близкий народу лозунг «Приват, Троя», в котором одна часть населения услышала бодрое «привет!», а другая — не менее горячительное «виват!» Обе эти части дружно слились в экстазе, получив на руки акции железной дороги вместе с именными перронными билетами.
В соответствии с выдвинутой концепцией приватизации, билеты эти в уже обозримом с олимпийских высот будущем должны были превратиться в плацкартные места на вышеупомянутой печи, а затем и в гостевые визы для въезда в необозримо светлое послезавтра. Именно для этого въезда были продолжены отмывание красных коней и фаэтонизация тачанок.
Одновременно приняли решение о модернизации приватизированной Троянской железной дороги в сверхскоростную магистраль от Москвы до Калининграда транзитом через любую — по выбору пассажира — офшорную зону, что автоматически повысило стоимость розданных населению акций на мировом рынке до чисел иррациональных.
Не обошлось и без серьезных затруднений. Группа экстремистов, объявивших себя потомками Кассандры и Агамемнона, поставила под сомнение рентабельность проекта, объявив его антиобщественной утопией. Экстремисты, среди которых было много профессоров, потребовали устранить от магистрального руководства молодых купальщиков, которых назвали «приват-доцентами», подчеркивая их низкое положение в научной иерархии.
Профессорскими стараниями, направленными на дискредитацию итогов приватизации, Калининград был предательски переименован в Королев, а инвестиции — вложены в строительство крупнейшего в Азии грузо-пассажирского терминала на станции Подлипки.
Только своевременно организованная эксгумация останков Атрида и дочери Приама, по счастливой случайности завалявшихся в числе трофеев освободительных войн, позволила методами генетической экспертизы доказать самозванство критиков и разоблачить их в глазах народа, который в данный период удачно совпал по времени, месту и сути своей с обилеченным в ходе приватизации населением.

С другой стороны, возрождение исконно имперских демократических традиций привело, согласно имеющимся древнеримским образцам, к избранию в ряды законодателей большого количества уже многократно упоминавшихся красных коней.
Не желая отмываться добела, а равно и возить кого-либо хоть куда, новые законодатели издали указ, в котором объявляли себя не просто уже отмытыми, но изначально и пренатально белыми. Этот акт нашел свое псевдонаучное обоснование в локализации восставшего поголовья в Белом доме.
— Всякий, попавший в это здание, — решительно разъяснили хорошо подкованные законодатели, — становится белым, а став белым, — определяется бесцветным в прошлом и давнопрошедшем.
Купальщики коней столь же решительно выступили против указа, доказывая, в свою очередь, что обратной силы он иметь не может, так что каждый из законотворцев должен декларировать личную сексуальную ориентацию по странам света, равно как и указывать свою изначальную масть.
— А наша масть всё равно старше! — со всей решимостью добавляли реформаторы, отключая трансформаторы.
Что же до аргументов к древнеримскому опыту демократического избрания в законодательные органы и к белому цвету зданий, то они были решительно опровергнуты применением греческого огня. Горел он, согласно световой теории Ньютона, синим пламенем, а коптил так, что ссылки на Белый дом вплоть до его полной реставрации приниматься перестали.
В ходе начавшихся, продолжавшихся и — самым неожиданным образом, вопреки всем историческим традициям, — закончившихся строительных работ столица Евразии украсилась обновившимся Акрополем, возрожденным православным Парфеноном и снова белым Белым домом. Завершением этого украшательства стала так называемая битва прорабов, которые, будучи по определению производителями, а по происхождению — троянскими красными жеребцами, сначала перегрызлись между собой, а затем попытались увлечь табун, заскучавший в роли населения и народа и выступивший теперь в ипостаси электората (что еще раз подтвердило его троянскую троичность), по разнонаправленным колеям исторического прогресса.
К счастью для табуна и благодаря сохранности зарина и зомана, попытку эту, несомненно грозившую растроением или расстройством, а то и расчетверением или четвертованием этноса, благополучно блокировали. Было доказано, что все указанные колеи лежат в пространстве двумерном, которое троянской троичности изначально и органически чуждо.
Это доказательство — то ли от противного, то ли от лукавого, то ли от счастливого (подразумевался точный перевод латинского слова «felix»), стало основой перехода Троянской железной дороги в новое, еще не виданное, но полностью соответствующее трехмерности ойкумены, качество. Рельсы вздыбились под углом 90 градусов, образуя впечатляющую вертикаль, тщательно укрепленную благими намерениями, а подвижной состав приготовился к переходу в подполье, которое, в зависимости от качества перекрытий, диалектически трактовалось как в качестве поднебесья, так и в качестве подземелья.
Диалектическая суета усугубилась повсеместным распространением гоп-хита «Ты хорошо роешь, старый крот!»*, исполняемого на мотив «Всё выше и выше, и выше!»**
В итоге спорный вопрос о действительном направлении вертикали был вновь отдан на откуп старику Гомеру, чьи благосостояние и зоркость, как и у народа вкупе с населением и электоратом, в результате всех преобразований традиционно не изменились.

ПРИМЕЧАНИЯ

* Цитата из некогда популярного письма Иосифа Ильича Рамиреса Вейдемейера Владимиру Виссарионовичу Путину // Архив Маркса и Карлсона, который живет на крыше. Т. 3, С .21, Троя, 1982.
** Вакхическая песня красных авиаторов люфтваффе из оперы «Дружба чеченцев, дары приносящих». Музыка Джугашвили, слова народные, перевод с плохо забытого С.М. и Н.С.Михалковых.

TopList