Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «История»Содержание №12/2010
Вестник "Истории"

 

Мои “несколько слов о себе” немного напоминают автобиографию.
Ну что ж, может быть и скучновато, зато правдиво.

Марина БОРИС,
лауреат конкурса “Я иду на урок истории”

Я родилась 20 июля 1957 г. в Великом Устюге Вологодской области, на родине Деда Мороза. Когда мне было два года, родители переехали в город на берегу Белого моря — Северодвинск. С ним оказалась связанной вся моя жизнь. В 1974 г., окончив среднюю школу, я поступила на первый курс историко-филологического факультета Архангельского Государственного педагогического института имени М.В.Ломоносова по специальности история, обществоведение и английский язык. После окончания работала по направлению учителем истории, обществоведения и английского языка в Лепшинской средней школе Няндомского района Архангельской области. С 1980 г. работаю учителем истории, обществознания, правоведения и экономики, с 1998-го — в МОУ “СОШ № 24” города Северодвинска.

Почему я стала учителем истории? В детстве об этом не думала — всегда мечтала быть штурманом на военном корабле. Но в моё время девочек в военное училище не брали. Поэтому стала штурманом в “море” истории, а оно самое великое, побольше Тихого океана.

Вдобавок в нём юные души поджидает столько опасностей и неизведанного, что без помощи штурмана-лоцмана им просто не обойтись. За годы работы в школе у меня было пять выпусков 9-х классов и восемь выпусков 11-х (где я была классным руководителем). Кстати, и это приятно вспомнить, 11 “Г” (выпуск 2006 г.) к 35-летию школы и 25-летию классного кабинета выполнил социальный проект “Летопись кабинета № 45”. 40 моих выпускников получили педагогическое образование, двое защитили кандидатские, получив учёную степень кандидатов филологических и исторических наук, одна выпускница — доцент на кафедре педагогики.

Я постоянно делюсь опытом с учителями города и области : провожу открытые уроки и мастер-классы в рамках городских и областных семинаров, выступаю на городских и областных курсах повышения квалификации педагогических работников, конференциях (городских, областных, региональных), с удовольствием и не без пользы встречаюсь с родителями на традиционных Днях открытых дверей.

Наверное, я отношусь к счастливой породе людей, которые никогда не успокаиваются на достигнутом, не устают учиться и делают это с явным удовольствием.

В своё время мне было интересно разрабатывать элективные курсы “Семья в мире экономики”, “Портрет в рамке : личность на фоне истории”, “Основы политологии”, “Славянская мифология”. Теперь они преподаются у нас в школе. Что ещё? Выпущены пять сборников: “Технология работы по спецкурсу Мир в ХХ веке”, методические сборники “Дальше…Дальше…Дальше…”, “Опорные конспекты в преподавании истории”, “Методическое пособие для учителей по организации тематического контроля по курсу История России с древнейших времён до конца XIX в., — “Дальше…Дальше… Дальше… — 2”.

Мой опыт ведения темы “Опорные конспекты в преподавании истории” был обобщён в 2003 г. и внесён в областной банк педагогической информации. Это вдохновляет на дальнейшую работу.

Я — учитель высшей квалификационной категории (1994), “Отличник народного просвещения” (1995), “Заслуженный учитель Российской Федерации” (2003). В 2006 г. моя кандидатура прошла конкурсный отбор на получение поощрительной премии в рамках Национального проекта “Образование”. Сознаю, что всё это — большая честь, надеюсь и дальше не опускать профессиональную планку.

TopList