Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «История»Содержание №13/2008
Урок-инсценировка

 

 

Играем и повторяем

Игра первая. «РЕКИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Названия каких рек высечены на скале? Поиск ведите по вертикали и по горизонтали.

 

ОТВЕТЫ.

По вертикали: Висла, Инд, Янцзы, Днепр, Одер.

По горизонтали: Нил, Хуанхэ, Ганг, Днестр, Тибр.

 

Игры рекомендуются для закрепления пройденного материала. 6—11 классы

Игра вторая. «ЗАПАД – РОССИЯ»

Цель игры: Расширение словарного запаса. Развитие умения оперативно находить соответствия между словами. Осуществление контроля за правописанием.

Условия игры: Учащимся предлагаются термины и понятия из истории Средних веков западноевропейских стран. К ним нужно подобрать синонимы из истории России этого же периода.

Баллы начисляются за каждый правильный ответ.Например:

Запад Россия
сеньор господин
феодал дворянин
цитадель крепость
сага сказание
хроника, анналы летопись
легион рать
фолиант книга
жонглёр артист
костёл церковь
форум вече
сейм дума
король царь
домен вотчина
капитулярий уложение,
судебник
зерцало правила, право
эдикт указ
булла закон
папа патриарх
серваж крепостничество
чинш оброк
мажордом дворецкий
мушкет пищаль
миф былина
вождь старейшина
жрец волхв
ода поэма
теология богословие

Игра третья. «УВЕКОВЕЧЕННЫЕ ИМЕНА В ИСТОРИИ РОССИИ»

Эту игру можно предложить самостоятельно или в качестве одного из заданий на брейн-ринге, КВН или любом другом интеллектуальном конкурсе.

Суть игры состоит в том, чтобы за предложенное время вспомнить как можно больше имён увековеченных известных личностей.

1-й вариант

Требуется просто, без определённой системы, за назначенное время вспомнить как можно больше увековеченных имён известных личностей. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

2-й вариант

Командам или отдельным игрокам необходимо за определённое время назвать как можно больше увековеченных имён согласно перечня тематических номинаций (см. Приложение). Учитывается вклад по каждой номинации.

3-й вариант

Участники игры по жребию выбирают определённую номинацию и, называя увековеченные имена, поясняют: кто эти люди и чем они знамениты. Помимо количества правильных ответов учитывается и качественное содержание знаний о личности.

4-й вариант

Участникам игры предлагается назвать увековеченные имена известных личностей определённого периода истории (например: XVI—XVII, XVIII—ХIХ вв. и т.д.).

Игра пробуждает историческую память учащихся, позволяет вспомнить о людях, которые жили и творили на пользу Отечества.

ПРИЛОЖЕНИЕ.
Примерный перечень номинаций и ответов
ко 2-му варианту игры «Увековеченные имена»

 Города — Хабаровск, Королёв, Гагарин, Жуковский, Екатеринодар, Гаджиевск, Махачкала.

 Музеи, картинные галереи, библиотеки, театры — Третьяковская галерея, Государственный музей им. Пушкина, дом-Музей Чайковского, театр им. Дурова, театр им. Вахтангова, ансамбль Моисеева, библиотека им. Ленина.

 Учебные заведения — университет им. Ломоносова, Суворовское училище, Нахимовское училище, педуниверситет им. Герцена, Тимирязевская академия.

 Оперы, балеты, другие музыкальные произведения — оперы «Иван Сусанин», «Борис Годунов»...

 Архитектурные сооружения, улицы, площади — площадь Маяковского, Нахимовский проспект, Бунинская аллея, Екатеринский дворец, дом Пашкова, ул. Горчакова, ул. Скобелева, особняк С.П.Рябушинского.

 Медицинские учреждения, центры — Боткинская больница, хирургический центр Елизарова, институт Склифосовского.

 Ордена, медали — орден Александра Невского, орден Ушакова, орден Нахимова, медали Жукова, Нахимова.

 Техника, оружие — самолёт Туполева, самолёт Ильюшина, броненосец Потёмкин — Таврический...

 Моря, проливы, др. геогр. названия — Море Лаптевых, Мыс Дежнёва, Берингов пролив.

 Кинофильмы — «Александр Невский», «Адмирал Ушаков», «Пётр I»...

 Фонды, премии, конкурсы — фонд Горбачёва, конкурс Чайковского, премия Высоцкого «Своя колея».

 Литературные произведения с упоминанием авторов — Пётр I (А.Н.Толстой), Шамиль (А.Руновский), Генералиссимус Суворов, Адмирал Ушаков (Л.Раковский), Борис Годунов (А.С.Пушкин), Е.Пугачёв (В.Я.Шишков), Адмирал Нахимов (А.Митяев).

 Станции метро г. Москвы — Менделеевская, Тургеневская, Чеховская, Маяковская, Фрунзенская, Вернадского, Тимирязевская, Бабушкинская, Багратионовская, Кутузовская.

Гульжаган СУЛЕЙМАНОВА,
учитель истории гимназии с. Карабудахкент Республики Дагестан

TopList