Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «История»Содержание №12/2010
Вестник "Истории"

Вместе принесём добрые плоды!

Каждый год перед летними каникулами мы публикуем итоги конкурса “Я иду на урок истории”.

Однако редакция не расстаётся с читателями. В летние месяцы мы публикуем не менее интересные материалы, чем во время учебного года, чтобы педагоги и на каникулах с удовольствием брали газету “История” в руки, знакомясь и с материалами победителей конкурса, и с занимательными статьями на исторические темы, и с учебными разработками уроков, игр и экскурсий.

Каждый год наш конкурс чем-то отличается от предыдущего, это диктуется реалиями времени, в котором мы живём, движемся, действуем. Если вы заметили, дорогие учителя, меняется и наша газета, недавно появилось новое приложение к ней: CD-диски с цветными иллюстрациями к публикуемым статьям и урокам-презентациям. Это направление будет развиваться и дальше, чтобы педагогическими разработками было удобно пользоваться на уроках. Вскоре преобразится и облик нашей газеты...

Главными событиями этого учебного года можно с полным основанием назвать подготовку к празднованию 65-летия Великой Победы и 1150-летие центра зарождения русской государственности — Великого Новгорода. Учителя своевременно отреагировали на эти события и прислали в редакцию немало материалов на эти темы. Прекрасную статью “Война в Арктике” мы получили от Марины Юрьевны Борис (г. Северодвинск, Архангельская область), в ней подробно освещены малоизвестные страницы этой войны, приведены многочисленные факты и числовые данные, разработка урока сопровождается интересными проверочными тестами и компьютерной презентацией. Марина Юрьевна становится нашим лауреатом.

Две работы Марины Николаевны Черновой (Москва) посвящены юбилею Новгорода — это сценарий игры, объёмный, необычный, включающий подобранные к теме фрагменты русских былин и материалы для урока. И то, и другое — примеры педагогического мастерства. Их автор получает диплом победителя.

Сразу несколько разработок прислала Наталья Павловна Ложникова (г.?Ачинск, Красноярский край). Она представила на наш суд разные жанры: игру, посвящённую государственным деятелям эпохи Александра II, урок о развитом социализме, его преимуществах и недостатках, (проиллюстрированный текстами песен бардов), и, наконец, обширный, тщательно проработанный материал о сталинских репрессиях, включающий стихи поэтов того времени. Эти материалы уже опубликованы, а Наталья Ложникова — наш лауреат.

Алексей Анатольевич Мельников (г.Нижнекамск, Республика Татарстан) — опытный педагог-историк и старый друг редакции газеты “История”. Почти ежегодно мы публикуем разработанный им большой качественный учебный материал, посвящённый какой-либо важной теме. В этом году это — Парламентский урок, рассказывающий о работе властных структур Татарстана. Известно, что школьники (это показывают и опросы) довольно смутно представляют себе, как осуществляется управление государством, автономными республиками. Эту проблему отчасти поможет решить урок-образец Мельникова, по алгоритму которого можно доходчиво рассказать, как работают органы власти в крае, республике, Российской Федерации. И конечно же, мы отмечаем автора званием лауреата.

Елена Сергеевна Черепанова (г.Лянтор, Тюменская область) — новое для редакции имя. Знакомство порадовало — перед нами ещё один интересный автор. Она разработала два связанных между собой материала — урок-исследование и сценарий урока-турнира, посвящённые правлению Ивана Грозного.

Сравнительно недавно в газете “История” (3/2010) были опубликованы материалы о фильме “Царь”, который широко обсуждался общественностью. Публикация прекрасно корреспондируется с уроками Черепановой, на которых ребята под руководством учителя сами смогут выбрать из предложенных оценок серьёзных историков наиболее им близкую. Е.Черепанова также получает диплом редакции.

Марина Юрьевна Ярославцева (г.Ижевск, Республика Удмуртия), наоборот, хорошо знакомый автор, она лауреат конкурса прошлого года и автор одного из дистанционных курсов нашего заочного Педагогического университета. В этом сезоне она представила интересную методическую разработку, которая скоро выйдет в свет. Так что по всем статьям — наш лауреат.

Победителем конкурса в номинации “Малая родина” становится в этом году Екатерина Васильевна Михеева (г. Дедовск, Московская область). В лицее, где она преподаёт, интересно поставлена краеведческая работа, учащиеся активно в ней участвуют.

Представленное исследование “Дворяне Голохвастовы в истории России” свидетельствует о высоком профессионализме учителя, её увлечённости исследовательской работой. К сожалению, мы сможем опубликовать лишь часть этого пространного материала.

Сердечное спасибо всем участникам конкурса, который, напоминаем, начнётся в сентябре 2010 года!

Благодарим наших постоянных авторов и с радостью ждём новых!

В следующем учебном году, как уже упоминалось, наша редакция сможет выпускать (на дисках) присланные вами презентации! А вообще, мы по-прежнему в режиме он-лайн и стараемся идти в ногу с нашей школой. Надеемся, что вместе мы принесём добрые плоды!

РЕДАКЦИЯ

 

В 2009/2010 учебном году нашими лауреатами стали:

Борис Марина Юрьевна

г. Северодвинск

Урок истории

Чернова Марина Николаевна

г.Москва

Историко-познавательный сценарий

Мельников Алексей Анатольевич

г.Нижнекамск

Парламентский урок

Ложникова Наталья Павловна

г.Ачинск, Красноярский край

Урок истории

 

Ярославцева Марина Юрьевна

г.Ижевск, Республика Удмуртия

Урок истории

Михеева Екатерина Васильевна

г.Дедовск, Московская обл.

Малая родина

Черепанова Елена Сергеевна

г.Лянтор, Тюменская обл.

Урок истории

TopList