Подходят к концу выпускные экзамены в
школах, а совсем скоро начнется экзаменационная
страда в вузах. Странная вещь — экзамены:
неприятные, как клизма, но ведь без них никак
нельзя. Только надо сделать их проведение более,
не скажу, приятным, но менее мучительным делом. И
вот каждый раз наши реформаторы от образования
выдумывают разные методики, колдуют над
экзаменационными тестами, а воз и ныне там. В чем
же дело?
Теперь пришла новая напасть — ЕГЭ. Кажется, и
намерения благие, и государственных денег
вложили порядочно, и убеждали родителей и их
детей, что все делается для их же блага, а вот
незадача: не верят папы и мамы и их чада в
благодетельность ЕГЭ. Накануне вступительных
экзаменов информационно-издательская компания
Begin Group провела среди будущих абитуриентов и их
родителей опросы (их данные приводит газета
«Известия» от 29 мая). И что же оказалось? Около 57 %
родителей относятся к введению ЕГЭ отрицательно,
25 % — положительно, а 18 % затруднились с
ответом. На вопрос: «Как, по вашему мнению,
введение ЕГЭ повлияет на коррупцию в российском
образовании?» — лишь 10 % опрошенных
посчитали, что ЕГЭ коррупцию уменьшит. Остальные
думают, что она либо перераспределится (17 %),
либо увеличится (20 %), либо ситуация не
изменится (38 %).
Из этой статистики можно сделать вывод: либо
народ у нас такой тупой, что не понимает
собственных выгод, которые им несколько лет
расписывают чиновники разных рангов, либо этим
чиновникам по каким-то своим соображениям
выгодно вводить новые экзаменационные формы,
наплевав на интересы учителей, родителей, детей и
вузовских преподавателей. Если сейчас посетить
московские вузы, то почти везде можно увидеть
деканов и секретарей приемных комиссий,
держащихся обеими руками за голову и не могущих
разобраться в искусственно созданной
неразберихе. Все эти «временные трудности»,
которые, как известно из отечественной истории,
почти всегда становятся постоянными,
дискредитируют те робкие и действительно
назревшие реформаторские начинания в сфере
образования, что с таким трудом пробивают себе
дорогу.
А может, все дело в том, что наша власть никак не
поймет, что главное — не в тестах и стандартах
для ЕГЭ, а в учителе, в его социальном статусе,
материальном положении, в доверии российского
общества к нему? Да, нашему образованию нужна
революция! Революция в умах людей, принимающих
решения…
Алексей САВЕЛЬЕВ,
главный редактор |