День учителя истории состоялся! Наша
редакция еще задолго до начала педагогического
марафона волновалась, каким он будет, этот день.
Как отреагируют наши читатели на ту программу,
которую мы с таким увлечением и тщательностью
готовили?
На мастер-классе учителя из Петербурга Игоря
Карачевцева Большой зал Дома учителя был полон.
Игорь Альбертович сразу завоевал аудиторию
своим обаянием, умением общаться с залом и с
учениками. Надеюсь, что все присутствующие
оценили и его педагогическое мастерство, и его
профессиональные знания. В перерыве ко мне
подошел один из работников «Первого сентября» и
грустно вздохнул: «Хорошо бы моим бы детям в
школе попался хоть один такой учитель…». Но не
будем о грустном. Что еще особенно запомнилось?
Круглый стол, который проводил Сергей Иванович
Козленко. Паркетный зал полон, стоят в проходах и
в коридоре, записывают то, что говорит Сергей
Иванович и сотрудники его кафедры. Ведь разговор
идет о насущном, о том, как, не увеличивая
педагогических часов, снижая нагрузку на
учащегося, дать ему больше исторических знаний.
Удачно и насыщенно прошел День учителя истории.
Учителя подходили, благодарили, делились своими
впечатлениями. Но, как известно, в каждой бочке
меда… Подбежал один слушатель: «Чем вы тут
занимаетесь? Я пришел, чтобы узнать новое о
методике, а вы напихали в программу каких-то
историков, я и без них все знаю! Безобразие!» И, не
слушая объяснений, побежал дальше. Но позвольте,
методика преподавания предмета — это способ,
орудие донесения до ученика знаний и умений, а
особенно это относится к такому предмету, как
история, формирующему мировоззрение,
закладывающему в ребенка ценностные ориентации.
Если учитель не будет свободно ориентироваться в
новейших достижениях исторических дисциплин, в
современных открытиях, которые сделаны в
исторической науке за последнее десятилетие, в
тех россыпях русской и зарубежной
историософской мысли, что открылись с отменой
советской цензуры, что смогут ему дать все
методические ухищрения и наработки? Естественно,
я не выступаю против повышения педагогического
мастерства учителя, а просто хочу сказать:
сначала содержание — потом форма.
Или я неправ? Кто захочет высказать свое мнение —
пишите!
Алексей САВЕЛЬЕВ,
главный редактор |