5 октября в России традиционно отмечали День
учителя. Накануне в Москве Большое жюри назвало
имя обладателя главного приза Всероссийского
конкурса «Учитель года — 2003». Им оказался
преподаватель истории из Санкт-Петербурга Игорь
Карачевцев. Вообще, в этом году учителя истории
были, что называется, вне конкуренции, заняв
достойные места почти во всех девяти номинациях
конкурса.
На торжественной церемонии вручения
«Хрустального пеликана», проходившей в
Кремлевском дворце, собрался весь столичный
бомонд.
А главным сюрпризом стало появление Людмилы
Путиной, которая зачитала обращение к лауреатам
конкурса и ко всем учителям России от имени
президента. А председатель Совета Федерации
Сергей Миронов призвал всех «сильных мира сего»
помогать учителям и школам и даже раскрыл одну
«государственную тайну». Оказывается, он давно
мечтает разработать закон, по которому все
учителя были бы по своему статусу приравнены к
государственным служащим.
Замечательные и обнадеживающие слова! Только вот
беда: «сильные мира сего» вспоминают об учителях
только накануне их профессионального праздника.
А кто мешает нашим законодателям принести на
торжественную церемонию не пустые обещания, а
уже подготовленный к принятию Закон об
учительстве?
За этими пышными праздничными словами как бы нам
не забыть основное. А это — вопрос о достоинстве
учителя. Поставленный на грань выживания, он в
наше время превращается в поставщика
образовательных услуг. Не научить, а выучить,
вышколить ребенка должен он. А это означает
уничтожение всех великих традиций российской
школы и русского учительства, которое видело
свой долг и призвание не в службе, а в служении.
Поэтому, на мой взгляд, наше учительство должно
требовать в первую очередь не прибавок к
зарплате и не новых привилегий, а уважения к себе.
Оно должно занять в нашем обществе подобающее
ему место не привилегированной касты, но всеми
уважаемой культурной элиты.
Алексей САВЕЛЬЕВ,
главный редактор |