Что бы ни происходило в жизни, какие бы трудности нас ни подстерегали, рано утром 1 сентября хлопают школьные двери, стучат отодвигаемые стулья, класс с шумом рассаживается за столы, шелестят раскрываемые учебники и тетради... И начинается первый урок нового учебного года.
Каким он будет, этот год?
Как сложатся отношения с новым-старым классом, с «застрельщиками»-лидерами и остальными учениками, вяло тянущими школьную лямку.
Чем удастся пополнить свой профессиональный багаж?
Но не будем забегать вперед. Быстрее всего идет тот, кто поспешает медленно.
Давайте войдем в класс и окинем взглядом повзрослевших за лето ребят. Что хотят они услышать от нас, какой наш опыт — жизненный, нравственный, интеллектуальный — будет востребован ими? Что они почерпнут из уроков истории — только голые схемы и невнятно затверженные факты, или смогут вынести ощущение некой тайны совершившегося в прошлом События, к которому они оказались причастны, той особой атмосферы, что присутствует в любом документе, памятнике минувшего. Должен ли учитель истории быть просто «живым компьютером», обучающим устройством, сообщающим своим подопечным некую сумму знаний и навыков, готовящих их к ЕГЭ, или проводником культуры, хранителем исторической памяти, посредником между ней и современным подростком?
У кого есть соображения на сей счет — поднимите руки!
Вы, наверное, уже обратили внимание: наш еженедельник приобрел новую форму. Надеемся, что она будет более удобной и практичной, что она понравится нашим постоянным и новым читателям. Думаем, что и содержание станет более интересным, глубоким, разнообразным, что наше издание, вступив во второе десятилетие своего существования, будет по-прежнему вашим надежным помощником в классе, на экскурсии, в библиотеке, за письменным столом.
Но это во многом зависит и от вас.
Ждем ваших писем и звонков с вопросами, спорными мнениями, предложениями, пожеланиями, новыми материалами.
Давайте вместе делать «Историю»!

Алексей САВЕЛЬЕВ,
главный редактор

TopList