Что бы ни происходило в жизни, какие бы
трудности нас ни подстерегали, рано утром 1
сентября хлопают школьные двери, стучат
отодвигаемые стулья, класс с шумом рассаживается
за столы, шелестят раскрываемые учебники и
тетради... И начинается первый урок нового
учебного года.
Каким он будет, этот год?
Как сложатся отношения с новым-старым классом, с
«застрельщиками»-лидерами и остальными
учениками, вяло тянущими школьную лямку.
Чем удастся пополнить свой профессиональный
багаж?
Но не будем забегать вперед. Быстрее всего идет
тот, кто поспешает медленно.
Давайте войдем в класс и окинем взглядом
повзрослевших за лето ребят. Что хотят они
услышать от нас, какой наш опыт — жизненный,
нравственный, интеллектуальный — будет
востребован ими? Что они почерпнут из уроков
истории — только голые схемы и невнятно
затверженные факты, или смогут вынести ощущение
некой тайны совершившегося в прошлом События, к
которому они оказались причастны, той особой
атмосферы, что присутствует в любом документе,
памятнике минувшего. Должен ли учитель истории
быть просто «живым компьютером», обучающим
устройством, сообщающим своим подопечным некую
сумму знаний и навыков, готовящих их к ЕГЭ, или
проводником культуры, хранителем исторической
памяти, посредником между ней и современным
подростком?
У кого есть соображения на сей счет —
поднимите руки!
Вы, наверное, уже обратили внимание: наш
еженедельник приобрел новую форму. Надеемся, что
она будет более удобной и практичной, что она
понравится нашим постоянным и новым читателям.
Думаем, что и содержание станет более интересным,
глубоким, разнообразным, что наше издание,
вступив во второе десятилетие своего
существования, будет по-прежнему вашим надежным
помощником в классе, на экскурсии, в библиотеке,
за письменным столом.
Но это во многом зависит и от вас.
Ждем ваших писем и звонков с вопросами, спорными
мнениями, предложениями, пожеланиями, новыми
материалами.
Давайте вместе делать «Историю»!
Алексей САВЕЛЬЕВ,
главный редактор |