материалы конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

о Втором международном конкурсе работ школьников, студентов и преподавателей

«Холокост: память и предупреждение»

Цели конкурса:

— привлечение педагогов, студентов и школьников к изучению и преподаванию истории Холокоста;
— усвоение важности уроков Холокоста для понимания проблем современного развития нашей страны и мира;
— противодействие суждениям и влияниям, вызывающим у людей чувство страха и отчуждения;
— формирование у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки мировоззренческих суждений, основанных на моральных ценностях;
— выявление интересного методического опыта.

Задачи конкурса:

— формирование толерантного сознания, демократичных и гуманных взглядов;
— формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам массового убийства, понимания опасности ксенофобии, шовинизма, неонацизма, антисемитизма;
— пробуждение у учащейся молодежи и педагогов интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой войны;
— стимулирование и активизация поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности школьников и студентов;
— создание и апробация новых методик и технологий преподавания гуманитарного знания, повышение квалификации педагогов.

Участники конкурса.

Участниками конкурса могут быть граждане России, СНГ, а также других государств:
— ученики VIII—XI классов и учащиеся средних специальных учебных заведений;
— студенты колледжей и вузов;
— преподаватели высшей и средней школы; аспиранты.

Тематика конкурсных работ.

1. Научные работы (общего характера и тематические).
2. Творческие работы (эссе, рассказы, стихи, рисунки, документальные фильмы, сайты).
3. Поисковые работы (интервью, исследования на оригинальном материале истории семьи и т.д.).
4. Методические разработки.

Тематика представленных на конкурс работ может касаться следующих вопросов:
— судьбы евреев в гитлеровской Германии и оккупированной Европе (прежде всего — на оккупированной территории СССР);
— жизнь и борьба в гетто и концлагерях;
— Сопротивление (подпольные группы; партизанские отряды), спасение евреев людьми других национальностей (праведники народов мира);
— общество и Холокост;
— уроки Холокоста.

Приветствуется разработка следующих проблем:
— «Дети — жертвы Холокоста»;
— «Холокост и этнонациональные проблемы нашего времени»;
— «Холокост и развитие цивилизации»;
— «Холокост в искусстве»;
— «Холокост в истории моей семьи»;
— «Формирование толерантного сознания на примере истории Холокоста» и т.д.

Преподаватели представляют методические разработки: планы и тексты уроков, программы факультативов, проекты, сценарии внеклассных мероприятий, учебные пособия, тексты для разделов учебных и методических пособий.
Возможные темы: «Антисемитская политика нацистов», «Нацистский оккупационный режим и Холокост», «Уроки Холокоста и современный мир», «Уроки Холокоста и нарушение прав человека на расовой, религиозной и этнической почве», «Связь Холокоста с попустительством ксенофобии и расизмом» и т.д.
В качестве конкурсных работ могут выступать также компьютерные программы, мультимедийные проекты и web-сайты.

Требования к конкурсным работам.

1. Рекомендуемый объем конкурсной работы — не менее 10 страниц (на компьютере).
2. Требования к печати: 1 страница — лист формата А-4; Microsoft Word, шрифт Times New Roman Cyr, размер шрифта 14, печать через 1,5 интервала, выравнивание по ширине (желательно предоставить дискету, содержащую текст работы).
3. Принимаются рукописные работы, написанные аккуратно и разборчиво.
4. Страницы работы должны быть пронумерованы.
5. Если работа снабжена приложениями — необходим их список; если автор использовал какую-либо литературу — необходимы сноски (ссылки) и библиография (список использованной литературы).
6. Обязательно наличие титульного листа с указанием названия работы и следующих данных:
— для школьников и студентов — имя, отчество и фамилия автора, место учебы, класс (курс); имя, отчество и фамилия научного руководителя, преподаваемый им предмет; для преподавателей — имя, отчество и фамилия, место работы, должность, преподаваемый предмет.
7. Принимаются работы на русском языке (при предоставлении работ победителей национальных конкурсов по теме, выполненных на других языках, прилагается развернутое резюме на русском языке).
8. К работе необходимо приложить заявку на участие в конкурсе (публикуется ниже).

При оценке работ учитываются:

— соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;
— актуальность и оригинальность постановки проблемы, подхода к ее решению, представления результатов научной работы;
— глубина анализа и полнота отражения изучаемой проблемы;
— умение делать выводы;
— научность и логичность изложения;
— стиль изложения;
— количество и качество использованных материалов, в том числе научной и художественной литературы, документов, архивных материалов и устных свидетельств, иллюстраций;
— качество оформления работы, в том числе наличие справочного аппарата (сноски, библиография).

Приветствуется написание работ, основанных на использовании книг, изданных в серии «Российская библиотека Холокоста», а также книги: Брухфельд С., Левин П.А. «Передайте об этом детям вашим...»: История Холокоста в Европе. 1933—1945. М.: Текст, 2000.

Свидетельства и награды.

Свидетельства высылаются (выдаются) всем участникам конкурса после регистрации их работ.
Авторам работ, отмеченных жюри конкурса, вручаются (высылаются) благодарственные письма.
Лучшие работы отмечаются специальными дипломами трех степеней.
Лучшие работы рекомендуются к публикации.
Победители конкурса получают ценные призы.
Участники и победители конкурса приглашаются на семинары, стажировки, конференции, в поездки по местам Холокоста.

Сроки и порядок представления конкурсных работ.

Срок подачи работ на конкурс — до 1 ноября 2003 г. Подведение итогов состоится в декабре 2003 г.
Награждение лауреатов конкурса — Москва, январь 2004 г.
Конкурсные работы следует направлять по адресу:
113035, Москва. ул. Садовническая, 52/45, Фонд «Холокост».
Справки: Тел. 951-6797 (образовательный отдел), 953-3362. Тел/факс (095)951-5876;
Е-mail: holofond@mtu-net.ru

TopList