Цели конкурса:
— привлечение педагогов, студентов и
школьников к изучению и преподаванию истории
Холокоста;
— усвоение важности уроков Холокоста для
понимания проблем современного развития нашей
страны и мира;
— противодействие суждениям и влияниям,
вызывающим у людей чувство страха и отчуждения;
— формирование у молодежи навыков независимого
мышления, критического осмысления и выработки
мировоззренческих суждений, основанных на
моральных ценностях;
— выявление интересного методического опыта.
Задачи конкурса:
— формирование толерантного сознания,
демократичных и гуманных взглядов;
— формирование исторического мышления и
сочувствия к жертвам массового убийства,
понимания опасности ксенофобии, шовинизма,
неонацизма, антисемитизма;
— пробуждение у учащейся молодежи и педагогов
интереса к малоизученным страницам истории
Второй мировой войны;
— стимулирование и активизация поисковой,
научно-исследовательской и творческой
деятельности школьников и студентов;
— создание и апробация новых методик и
технологий преподавания гуманитарного знания,
повышение квалификации педагогов.
Участники конкурса.
Участниками конкурса могут быть граждане
России, СНГ, а также других государств:
— ученики VIII—XI классов и учащиеся средних
специальных учебных заведений;
— студенты колледжей и вузов;
— преподаватели высшей и средней школы;
аспиранты.
Тематика конкурсных работ.
1. Научные работы (общего характера и
тематические).
2. Творческие работы (эссе, рассказы, стихи,
рисунки, документальные фильмы, сайты).
3. Поисковые работы (интервью, исследования на
оригинальном материале истории семьи и т.д.).
4. Методические разработки.
Тематика представленных на конкурс работ может
касаться следующих вопросов:
— судьбы евреев в гитлеровской Германии и
оккупированной Европе (прежде всего — на
оккупированной территории СССР);
— жизнь и борьба в гетто и концлагерях;
— Сопротивление (подпольные группы;
партизанские отряды), спасение евреев людьми
других национальностей (праведники народов
мира);
— общество и Холокост;
— уроки Холокоста.
Приветствуется разработка следующих проблем:
— «Дети — жертвы Холокоста»;
— «Холокост и этнонациональные проблемы нашего
времени»;
— «Холокост и развитие цивилизации»;
— «Холокост в искусстве»;
— «Холокост в истории моей семьи»;
— «Формирование толерантного сознания на
примере истории Холокоста» и т.д.
Преподаватели представляют методические
разработки: планы и тексты уроков, программы
факультативов, проекты, сценарии внеклассных
мероприятий, учебные пособия, тексты для
разделов учебных и методических пособий.
Возможные темы: «Антисемитская политика
нацистов», «Нацистский оккупационный режим и
Холокост», «Уроки Холокоста и современный мир»,
«Уроки Холокоста и нарушение прав человека на
расовой, религиозной и этнической почве», «Связь
Холокоста с попустительством ксенофобии и
расизмом» и т.д.
В качестве конкурсных работ могут выступать
также компьютерные программы, мультимедийные
проекты и web-сайты.
Требования к конкурсным работам.
1. Рекомендуемый объем конкурсной работы — не
менее 10 страниц (на компьютере).
2. Требования к печати: 1 страница — лист формата
А-4; Microsoft Word, шрифт Times New Roman Cyr, размер шрифта 14,
печать через 1,5 интервала, выравнивание по ширине
(желательно предоставить дискету, содержащую
текст работы).
3. Принимаются рукописные работы, написанные
аккуратно и разборчиво.
4. Страницы работы должны быть пронумерованы.
5. Если работа снабжена приложениями — необходим
их список; если автор использовал какую-либо
литературу — необходимы сноски (ссылки) и
библиография (список использованной литературы).
6. Обязательно наличие титульного листа с
указанием названия работы и следующих данных:
— для школьников и студентов — имя, отчество и
фамилия автора, место учебы, класс (курс); имя,
отчество и фамилия научного руководителя,
преподаваемый им предмет; для преподавателей —
имя, отчество и фамилия, место работы, должность,
преподаваемый предмет.
7. Принимаются работы на русском языке (при
предоставлении работ победителей национальных
конкурсов по теме, выполненных на других языках,
прилагается развернутое резюме на русском
языке).
8. К работе необходимо приложить заявку на
участие в конкурсе (публикуется ниже).
При оценке работ учитываются:
— соответствие содержания заявленной теме,
поставленной цели и задачам;
— актуальность и оригинальность постановки
проблемы, подхода к ее решению, представления
результатов научной работы;
— глубина анализа и полнота отражения изучаемой
проблемы;
— умение делать выводы;
— научность и логичность изложения;
— стиль изложения;
— количество и качество использованных
материалов, в том числе научной и художественной
литературы, документов, архивных материалов и
устных свидетельств, иллюстраций;
— качество оформления работы, в том числе
наличие справочного аппарата (сноски,
библиография).
Приветствуется написание работ, основанных на использовании книг, изданных в серии «Российская библиотека Холокоста», а также книги: Брухфельд С., Левин П.А. «Передайте об этом детям вашим...»: История Холокоста в Европе. 1933—1945. М.: Текст, 2000.
Свидетельства и награды.
Свидетельства высылаются (выдаются) всем
участникам конкурса после регистрации их работ.
Авторам работ, отмеченных жюри конкурса,
вручаются (высылаются) благодарственные письма.
Лучшие работы отмечаются специальными дипломами
трех степеней.
Лучшие работы рекомендуются к публикации.
Победители конкурса получают ценные призы.
Участники и победители конкурса приглашаются на
семинары, стажировки, конференции, в поездки по
местам Холокоста.
Сроки и порядок представления конкурсных работ.
Срок подачи работ на конкурс — до 1 ноября 2003 г.
Подведение итогов состоится в декабре 2003 г.
Награждение лауреатов конкурса — Москва, январь
2004 г.
Конкурсные работы следует направлять по адресу:
113035, Москва. ул. Садовническая, 52/45, Фонд
«Холокост».
Справки: Тел. 951-6797 (образовательный отдел), 953-3362.
Тел/факс (095)951-5876;
Е-mail: holofond@mtu-net.ru