информация
О.В.Волобуев, В.Л.Клоков,
М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин,
С.В.Тырин
Исторический курс «Россия и мир»
для X—XI классов общеобразовательных
учебных заведений
В данном синтетическом курсе сведены воедино
курсы отечественной и мировой истории. На основе
его программы создан учебник «Россия и мир» в 2-х
частях для X и XI классов (часть 1-я: «Россия и мир.
История с древнейших времен до конца XIX века». 26 п.л.
М.: «Новый учебник»; «Дрофа», 2001; часть 2-я: «Россия
и мир. История XX века». 24 п.л. М.: «Новый учебник»,
«Дрофа», 2001).
В фокусе содержательного наполнения курса
находится история России, что и определяет его
структуру. Методологической основой его
предметного содержания являются
цивилизационный подход в сочетании со
стадиальным, теория модернизации и
представление о многофакторности исторического
процесса. Основными задачами данного курса
являются:
— систематизация и закрепление имевшихся
ранее у учащихся и полученных в ходе изучения
данного курса исторических знаний;
— обобщение знаний на теоретическом уровне,
создающем цельноосмысленную картину истории
человечества, включая представления о
периодизации, цивилизациях, прогрессе,
многофакторности исторического процесса,
доминирующих тенденциях общеисторического
развития в разные эпохи;
— понимание мирового исторического процесса в
его единстве и многообразии;
— формирование у учащихся исторического
мышления, понимания причинно-следственных
связей, умения оперировать основными научными
понятиями;
— осознание учащимися места России в истории
человечества и в современном мировом сообществе,
ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи
истории страны с мировой историей, вклада России
в мировую культуру;
— воспитание у учащихся на основе изучения
исторического материала гуманистического
видения мира, неприятия всех проявлений
дискриминации (расовой, конфессиональной,
социально-групповой), уважения к другим, далеким
по времени и современным культурам;
— формирование у учащихся гражданских идеалов
и патриотических чувств, активной позиции по
отношению к нарушениям прав человека,
нигилистическому отношению к истории и культуре
своей Родины, националистическому извращению
прошлого русского народа и других народов страны;
— воспитание учащихся в духе признания
неизбежности плюрализма взглядов, социального
компромисса и толерантности, неприятия всех форм
нецивилизованного насилия, предотвращения и
избежания социальных конфликтов путем поиска их
мирного разрешения. |