Тема «Информационные технологии на уроках истории» была выделена организаторами конференции преподавателей истории не случайно. Использование компьютеров – область, в которой учителя-гуманитарии традиционно отстают от своих учеников. Тем более важным представляется опыт тех наших коллег, которые это отставание ликвидировали и активно ищут способы поставить новые технологии на службу образованию, в том числе и историческому. Среди них – Ольга Александровна Греф, учитель московской школы № 1239. Мы публикуем тезисы ее доклада, а заинтересованные читатели смогут в полном объеме познакомиться с итогами конспективно описанной работы по указанным в тексте электронным адресам.

Современные методы в современном преподавании

Ольга ГРЕФ

Создание Web-сайтов как форма
исследовательской деятельности учащихся

Одной из основных задач любого учителя является мотивировать ребенка в его занятиях. Учитель истории, соответственно, прилагает усилия к тому, чтобы мотивировать ребенка к занятиям историей. Эта задача в X—XI классах осложняется концентрической системой построения курса, принятой в большинстве школ.
Концентрический принцип предполагает достаточно беглое изучение всех исторических периодов, что затрудняет формирование у учащихся интереса как к каждому из этих временных отрезков, так и к истории вообще.
Чтобы исправить положение, мы прибегаем к помощи так называемых проектов, написание которых является обязательным для учащихся X гуманитарного класса. Проект сам по себе предоставляет возможность самостоятельно исследовать наиболее интересующие ребенка период, тему и проблему, и, следовательно, не только углубить свои знания по конкретному вопросу, но и выработать свою точку зрения.
Одной из предложенных форм проектной деятельности является создание Web-сайтов. Осуществление двух таких проектов, над которыми ведется работа в этом году, доказывают, на наш взгляд, продуктивность реализуемого подхода, необходимость его продолжительного использования и дальнейшего развития. Проекты посвящены:

— Елизавете I Английской
  (www.user.cityline.ru/~olik2000 )
— эпохе Возрождения
  (http://renaisance.narod.ru).

Устойчивая заинтересованность, которую проявляют ученики в нашем случае, объясняется несколькими причинами:

TopList